Факультет истории и международных отношений

Факультет истории и международных отношений, один из старейших факультетов университета, был создан в 1938 году как историко-филологический. В 1968 году был преобразован в факультет истории. В 2002 году открылось отделение «международные отношения», в 2003 году отделение «реклама».В 2008 году факультет отметил свое 70-летие. В настоящее время в состав факультета входят 4 кафедры: кафедра истории России, кафедра всеобщей истории и международных отношений, кафедра иностранных языков и кафедра художественно-эстетического образования и рекламы. Научно-педагогическую деятельность на факультете ведут 14 докторов и 38 кандидатов исторических, педагогических и филологических наук.

На факультете истории и международных отношений обучается на очном отделении более 600 студентов и 20 аспирантов, на очно-заочном и заочном отделениях около 400 студентов, 27 студентов обучаются в магистратуре.

Жизнь на факультете

Отделение Истории

     За годы существования факультета истории в Рязанской области создана историческая школа, у истоков которой стояли такие видные педагоги-историки, как В.Н. Розенталь,И.П. Попов, Н.Г. Соколов, Ю.В. Фулин, К.А. Малафеев. Факультет по праву гордится своими выпускниками. Среди них академик Л.В. Черепнин – автор фундаментальных работ по русскому средневековью, А.Г. Кузьмин – известный специалист в области древнерусского летописания, Л.Л. Любимов – автор многочисленных работ по экономической теории, Э.М. Щагин – видный специалист по аграрной истории России.

Выпускники отделения истории могут работать в высших учебных заведениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования, архивах, музеях, в средствах массовой информации, органах государственного и местного самоуправления, в туристическо-экскурсионных организациях.Производственная практика студентов проходит в Государственном архиве Рязанской области и Историко-архитектурном музее-заповеднике «Рязанский Кремль».

Отделение Международных отношений

Специалисты — международники, компетентные в вопросах международных и межнациональных отношений, сегодня востребованы не только в сфере дипломатической службы, но и в государственных, муниципальных органах управления любого уровня,  промышленных, финансовых и коммерческих структурах, банках и фирмах, серьезно работающих на внешнем рынке.

Производственная практика студентов проходит в Министерстве иностранных дел  РФ, Московской торгово-промышленной палате, Рязанской торгово-промышленной палате, Министерстве экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области, ООО «Завод Шинглас», ОАО «Плазма», ОАО ТК «Сотком», ООО «Русское поле», ЗАО «Русская кожа».

С целью ознакомления  на практике с особенностями дипломатической и консульской службы российских миссий за рубежом организуются стажировки студентов в страны ближнего и дальнего зарубежья (США, Австралия, Великобритания, Испания, Франция, Египет).

Отделение Реклама

На факультете созданы условия для реализации творческого потенциала начинающих специалистов в области рекламы. Студенты являются активными участниками и победителями всероссийских, региональных,  областных и городских конкурсов рекламы: конкурс социальной рекламы, посвященный проблемам СПИД «Касается каждого», конкурс социальных проектов, посвященных невыплате алиментов, конкурс социальной рекламы, посвященный проблемам наркомании и активизации здорового образа жизни среди молодежи «Болезнь замороженных чувств», конкурс рекламы образовательных учреждений.  Рекламные проекты от студентов отделения рекламы уже можно встретить на рекламных щитах города и области.

Студенты принимают активное участие в развитии научного потенциала факультета, участвуя в международных, региональных и межвузовских научных конференциях, круглых столах, встречах с видными отечественными историками, педагогами, дипломатами. Ежегодная международная конференция «Актуальные проблемы гуманитарных наук глазами студентов» объединяет студентов из разных стран: Индии, Сирии, Египта, Монголии и др.

 

В 2013 году ведётся приём на следующие направления подготовки:

050100.62 - Педагогическое образование

Профили 1) История и английский язык (очная форма обучения)

                      2) История (заочная форма обучения)

Степень (квалификация) – бакалавр

Форма обучения – очная (5 лет), заочная (4,5 года)

Вступительные испытания – обществознание, история, русский язык

Виды профессиональной деятельности:

  • в области педагогической деятельности: изуче­ние возможностей, потребностей, достижений обучаю­щихся в области образования и проектирование на осно­ве полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
  • организация обучения и воспитания в сфере об­разования с использованием технологий, соответствую­щих возрастным особенностям обучающихся и отражаю­щих специфику предметной области;
  • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллектива­ми и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
  • использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий; осуще­ствление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
  • в области культурно-просветительской деятельности: изучение и формирование потребностей детей и взрос­лых в культурно-просветительской деятельности; органи­зация культурного пространства; разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных со­циальных групп; популяризация профессиональной обла­сти знаний общества.

031900.62 - Международные отношения

Форма и срок обучения – очная (4 года); очно-заочная (вечерняя) (4,5 года)

Профиль - Международные отношения и внешняя политика

Степень (квалификация) – бакалавр

Вступительные испытания – история, иностранный язык, русский язык

Сфера профессиональной деятельности:

  • дипломатическая служба;
  • консульская служба;
  • управление;
  • бизнес;
  • наука;
  • образование.

Объектами профессиональной деятельности бака­лавров являются:

  • государственные ведомства, федеральные и региональные органы государственной власти и управле­ния – в качестве младшего и вспомогательного персона­ла международных отделов, департаментов и зарубежных представительств (переводчики и сопровождающие, эк­сперты, референты, секретари, технические исполните­ли информационных и вспомогательных подразделений);
  • международные организации – в качестве экс­пертов, референтов, вспомогательного персонала и пе­реводчиков младшего звена;
  • российские и зарубежные предпринимательские структуры, некоммерческие и общественные организа­ции, поддерживающие международные связи или зани­мающиеся международной проблематикой – в качестве младшего и вспомогательного персонала (эксперты, ре­ференты по сбору информации, переводчики младшего звена, секретари, лаборанты, ассистенты координаторов, исполнительные секретари проектов);
  • редакции средств массовой информации – в ка­честве репортеров по международной проблематике, вспомогательного персонала и переводчиков младшего звена;
  • учреждения высшего образования с международ­ной проблематикой, академические и научно-исследова­тельские организации международного профиля – в ка­честве учебно-методического и вспомогательного персо­нала (эксперты, секретари, лаборанты, переводчики млад­шего звена).

030600.62 - Реклама и связи с общественностью

Профиль – Реклама и связи с общественнос­тью

Степень (квалификация) – бакалавр

Форма обучения – очная (4 года), заочная (4,5 года)

Вступительные испытания – обществознание, история, русский язык

Объектами профессиональной деятельности бака­лавров являются:

  • участие в управлении и организации работы рек­ламных служб и служб по связям с общественностью фирм и организаций: осуществление оперативного планиро­вания и контроля за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью; проведе­ние мероприятий по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок; оценка эффективности рекламной деятельности и связей с об­щественностью;
  • участие в формировании эффективных внутрен­них коммуникаций, создании благоприятного психоло­гического климата в коллективе, мотивация сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осу­ществление работы по повышению квалификации и об­щего культурного и профессионального уровня сотруд­ников;
  • участие в проектировании программ и отдель­ных мероприятий в области рекламы и связей с обще­ственностью, обеспечение средств и методов реализации проектов, участие в организации работы проектных ко­манд;
  • подготовка проектной и сопутствующей докумен­тации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный  бриф, соглашение, договор, контракт);
  • участие в создании эффективной коммуникаци­онной инфраструктуры организации, обеспечении внут­ренней и внешней коммуникации, в том числе с государ­ственными службами, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой инфор­мации; участие в формировании и поддержании корпора­тивной культуры;
  • участие в планировании, подготовке и проведе­нии коммуникационных кампаний и мероприятий в со­ответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований;
  • разработка, подготовка к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая тек­стовые и графические, рабочие и презентационные ма­териалы в рамках традиционных и современных средств рекламы;
  • участие в организации и проведении маркетин­говых исследований с целью составления прогноза раз­вития рынка, его емкости и динамики спроса и предпоч­тений потребителей и разработки мер по повышению кон­курентной позиции фирмы, организации, товаров и ус­луг;
  • участие в организации и проведении социологи­ческих исследований с целью составления прогноза обще­ственного мнения и разработки мер по улучшению имиджа фирмы, организации, товаров и услуг;
  • проведение рыночного наблюдения, опросов, ан­кетирования, эксперимента с целью улучшения имиджа и конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг; сбор, обработка и анализ полученных данных;
  • подготовка, организация и проведение анкети­рования и опросов мнения потребителей и обществен­ного мнения; обработка и подготовка данных для анали­за;
  • сбор и систематизация научно-практической ин­формации по теме исследований в области рекламы и связей с общественностью;
  • составление и оформление материалов для экс­пертных заключений и отчетов;
  • написание аналитических справок, обзоров и прогнозов.

Магистратура

030600 - История. Программа - история и культура регионов России

031900 - Международные отношения. Программа - история международных отношений XX столетия

050100 - Педагогическое образование. Программа - историческое образование

Аспирантура по специальностям:

  • 07.00.02 отечественная история
  • 07.00.03 всеобщая история
  • 07.00.09 историография, источниковедение и методы исторического исследования

Факультет истории и международных отношений – разумное сочетание традиций и инноваций.