-
17.10.14Курсы для молодых мам
РГУ имени С.А. Есенина объявляет набор молодых женщин в возрасте до 23-х лет, имеющих детей, на курсы для подготовки к сдаче ЕГЭ и поступлению в вузы.
Подробная информация: Рязань, ул. Ленина, 20а, ауд.28. Телефоны: (4912) 25-95-40, (4912) 28-44-93.
-
06.10.14Фестиваль науки «РГУ.science»
17-18 октября с 10 до 17 часов в РГУ имени С.А.Есенина при поддержке Министерства образования и науки РФ впервые в Рязани пройдет Фестиваль науки «РГУ.science».
Приглашаем всех желающих!
-
02.10.14С Днём учителя!
Уважаемые преподаватели, студенты, сотрудники, ветераны педагогического труда!
Примите самые искренние поздравления с профессиональным праздником – Днём учителя!
-
08.09.14Объявляется набор на подготовительные курсы
Отдел довузовской подготовки РГУ имени С.А. Есенина приглашает старшеклассников на курсы подготовки к ЕГЭ и ГИА.
Запись на курсы: ул.Ленина, д.20-а, аудитория 29. Справки по тел.: 25-95-40, 46-07-08 (доб.2151).
-
28.08.14Уважаемые первокурсники, студенты, преподаватели и сотрудники!
От всей души поздравляю вас с Днем знаний! Предстоящий учебный год для нашего университета особенный – в 2015 году мы отпразднуем 100-летие вуза.
Интернет-галерея «Лучший преподаватель глазами студентов»
ЕСТЕСТВЕННО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Алексей Владимирович Водорезов
Высшее образование, получено в РГУ имени С.А. Есенина на естественно-географическом факультете, по специальности «География с дополнительной специальностью Экология». Кандидат географических наук.
Научные интересы – экологическая геоморфология, биогеография (география чешуекрылых), ландшафтоведение и исследование природных и антропогенных ландшафтов, изучение и организация особо
охраняемых природных территорий в Рязанской области, экологическое образование и воспитание. Автор около 60 научных работ, в том числе четырёх монографий (в соавторстве с В.А. Кривцовым)
Жизненное кредо – отдаваться любимому делу без остатка
Студент для меня – это формирующаяся личность, способная развиться в любом направлении, и нужно всеми путями стремиться личности этой помочь. Многие преподаватели, чего греха таить, преподавать не должны. Иногда это озлобленные люди, стремящиеся надавить на студента, прочитать ему мораль, унизить в незнании, проявить самодурство, зная, что студент зависим от преподавателя, а потому и не возразит. Вместе с тем, работа преподавателя заключается не в механическом вдалбливании знаний, а в попытке заинтересовать. Ведь интерес – самая продуктивная из человеческих эмоций, под влиянием которой человек забывает о проблемах, голоде и плохом настроении, и начинает работать (учиться) с удвоенной силой. Современная жизнь полна соблазнов, и студент, человек взрослый, только дай ему шанс, покинет навсегда твою науку. Хороший студент сегодня – на вес золота, а плохой – это тот, кому преподаватель поленился уделить внимание. Я не понимаю преподавателей, которые постоянно ноют из-за низкой зарплаты. Своё уныние они несут в аудиторию и угнетают им студентов. Если кто-то в этом описании узнал себя, мой вам совет – ищите другую работу, ведь вы – «профнепригодны». Вы знали, на что шли, и не нужно мучить людей. Я абсолютно не понимаю преподавателей, которые узнают имена своих студентов лишь на зачете или экзамене. Со студентами нужно постоянно общаться, и на лекциях, и в жизни, не забывая о принципе «дружба – дружбой, а служба – службой». Можно проводить время вместе, ходить в походы или в кино, но в работе требовать по всей строгости. Студент для меня – прежде всего человек, не только тот, которого ты учишь, но и тот, кто может чему то научить тебя. Глядя на своих студентов я учусь ценить время, которое будто ускользает сквозь пальцы. Их активная молодая жизнь пролетает перед твоими глазами. И общаясь с ними, ты будто молодеешь. Да не «будто», а точно. Я знаю своих студентов по именам, и радуюсь каждой новой встрече.
РГУ для меня – это по-настоящему второй дом. Это место, где я нашел друзей на всю жизнь. Считаю себя абсолютно счастливым человеком, потому что вечером с радостью иду домой, где меня ждет семья, а утром с той же радостью отправляюсь на работу, в коллектив, и к студентам, в мечтах обменяться новыми знаниями, находками, и зарядиться энергией на новый день. Иногда задерживаюсь до самой ночи, пока вахтёр не подскажет время и направление к дому. Столь уважительное отношение к вузу, во многом, считаю заслугой своих учителей, но, главным образом, учителя с большой буквы. Вячеслав Андреевич Кривцов, конечно, доктор географических наук и профессор, но, прежде всего, настоящий учёный и организатор, человек, сплотивший разновозрастный коллектив, сделавший кафедру боеспособной решать сложные научные проблемы. Ему удалось вывести физическую географию на качественно новый уровень, и уже сегодня специалисты-географы РГУ в содружестве с биологами занимаются сложнейшими вопросами изучения природы Рязанской области и создания новых особо охраняемых территорий. Уже в ближайшее время на карте области появится Солотчинский природный парк, плод совместной работы учёных при ведущей роли географии. Удивительный старый сосновый бор, громадные болота – мшары, россыпь озёр ледникового возраста в окрестностях Солотчи, Заборья и деревеньки Ласково получат заповедный статус и будут сохранены для потомков от купле-продажи и вырубки. При этом, собирать грибы с ягодами, гулять и дышать чистым воздухом Мещёры никто никому не запретит. Вот такие мысли у меня возникают при мысли о Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина. Сейчас мне 33 года, в вузе я «прожил» уже 16 лет, и ни разу не пожалел ни о выбранной специальности, которую получил именно в стенах РГУ. Горжусь тем, что работаю в чудесном коллективе на кафедре физической географии под руководством В.А. Кривцова.
Дополнительные сведения о себе. Все пять лет в РГУ учился с огромным интересом, хотя информация добывалась с большим трудом. И учебников на группу не хватало, и интернета не было, а были только библиотеки. В 2001 году в трех номинациях выиграл всероссийскую студенческую олимпиаду по географии и стал «Студентом года РГУ имени С.А. Есенина». Потом была аспирантура (2002-2005 гг.) и началась не менее интересная работа в вузе. Водорезов А.В. работает в РГУ имени С.А. Есенина с 2002 года, в настоящее время – доцент кафедры физической географии и методики преподавания географии. В 2005 году Водорезов А.В. защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Антропогенный морфогенез а пределах староосвоенных территорий центра Русской равнины и его роль в трансформации исходных ландшафтов (на примере Рязанской области)». Основные объекты исследований — валы и рвы древних городищ с их особенной флорой и фауной, пещеры-каменоломни Касимовского и Шацкого районов, где существуют колонии редчайших видов летучих мышей, карьеры добычи торфа и известняка, осушенные площади рязанской Мещёры. Преподает «Биогеографию», «Ландшафтоведение», «Палеогеографию», «Методы физико-географических исследований», проводит летние полевые практики студентов – комплексную физико-географическую и ландшафтную. Водорезов А.В. трижды становился победителем регионального конкурса журналистов Рязанской области "Хрустальный журавль" в номинациях "За создание лучшей телепрограммы" (2012 г), "За лучшее освещение краеведческой тематики, вопросов культуры и искусства в СМИ". Лауреат международного конкурса СМИ по экологической тематике "Берестяной свиток", Уфа, 2004 г. Эксперт Рязанского отделения РГО. Член Рязанского отделения РБО. Участник экспедиции "Наследие Русской Америки - 2011" организованной РГО, в рамках которой выполнял функции специалиста-географа. Победитель конкурса на получение грантов Президента РФ молодым ученым в 2012-2013 гг. Руководитель работ по гранту РФФИ в 2013 году, задачей которых являлось изучение процессов разрушения оползневыми процессами городища Старая Рязань.
Кандидат биологических наук, доцент кафедры экологии и природопользования.
Профессиональные интересы: развитие у обучающихся системного мышления и мировоззрения экологического типа.
Жизненное и профессиональное кредо: «Никогда не бойся, если что-то может не получиться – предпринимай, пытайся, дерзай! »
Студент для меня – это прежде всего личность, стремящаяся к чему-либо и интересующаяся чем-либо. Главное – вовремя понять – чем, чтобы не сломать, а верно направить и поддержать!
7. РГУ для меня – это не только любимое место работы, но и основа для самореализации в образовательном процессе, творческой деятельности и научной сфере.
Дополнительные сведения о себе: занимаю должность заместителя декана по воспитательной работе естественно-географического факультета. Провожу исследования в сфере палиноэкологического мониторинга атмосферного воздуха. Дважды награждена премией «ЭКОГРАЖДАНИН» межрегиональной общественной организации «ЭКА» и благодарственными письмами за особые достижения в охране окружающей среды, обеспечении экологической безопасности региона и активную работу в области экологического воспитания и образования студенческого сообщества. В практаку воспитательной работы входит активное взаимодействие с преподавателями и обучающимися школ г. Рязани. С 2012 г. вхожу в состав организационного комитета по проведению «Всероссийских дней защиты от экологической опасности», где выступаю в качестве эксперта многих экологических конкурсов и премий.
Закончила Рязанский государственный педагогический институт в 1993 году по специальности география и биология. Присвоена квалификация учитель географии и биологии.
Присвоена ученая степень кандидата географических наук в 1999 году. Присвоено ученое звание доцента в 2005 году.
К сфере профессиональных интересов относятся проблемы социальной и экономической географии, социальной экологии и методики преподавания географии и экологии.
Жизненное и профессиональное кредо: «Только тот учитель, кто исполняет на деле, чему учит. Ложное образование – вещь очень опасная, она более всего наполняет человека самодовольством. Истинное же образование заставляет человека с каждым днем быть все менее довольным собою и стремиться все к большему совершенству».
Студент для меня – это постоянный стимул для следования вышеизложенному кредо. Спасибо нашим студентам, за то, что не позволяют нам лениться, коснеть, стареть и заставляют идти в ногу со временем.
РГУ для меня – это более половины моей жизни по годам, и, практически, вся жизнь по наполнению и сути. Учителем хотела быть всегда, профессию выбрала абсолютно самостоятельно и осознанно и с 1988 года занимаюсь любимым делом благодаря РГУ имени С.А. Есенина. РГУ дал мне образование, профессию, опыт, друзей и семью. Спасибо моим педагогам – преподавателям естественно-географического факультета, у которых я училась, и с которыми сейчас работаю.
Замужем, воспитываю дочь школьного возраста.
Надежда Петровна Ускова
Образование: РГПИ им. С.А. Есенина, естественно-географический факультет. Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Профессиональные интересы: инновационные разработки в области нефтехимии.
Жизненное кредо: «Если ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твоё сбылось» (Пауло Коэльо).
Профессиональное кредо: «Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» (Сократ).
Студент для меня – это вечный двигатель, человек активной и открытой жизненной позиции.
РГУ для меня – это моя альма-матер.
Алла Петровна Круглова
Кандидат биологических наук, доцент. Высшее образование, окончила в 1971 г. РГПИ. Квалификация – учитель биологии и химии. Специальность – биология и химия.
ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Доцент кафедры второго иностранного языка и методики его преподавания. Окончила Рязанский государственный педагогический университет им. С.А. Есенина (факультет иностранных языков, отделение французского языка). Кандидат педагогических наук.
Преподавательская работа для меня неразрывно связана с тремя одинаково сильными чувствами.
Первое – это ощущение глубочайшей ответственности за всё, что я стремлюсь дать студентам на своих занятиях, за каждое моё слово, за каждый вопрос, который задаю, за каждую оценку, которую ставлю.
Второе – светлая радость от общения со студентами, от того, что я наблюдаю за процессом их взросления, личностного и профессионального роста, и не только наблюдаю, но и участвую в этом процессе, направляю его.
И третье – это чувство благодарности моим университетским преподавателям за то, что они дали мне высокий пример служения педагогической профессии и помогли утвердиться в выборе жизненного пути.
Доцент кафедры германских языков и методики их преподавания. Окончила Рязанский государственный педагогический институт.
Кандидат филологических наук, доцент (аспирантура при кафедре грамматики и истории немецкого языка Московского педагогического института им. В.И. Ленина, ныне МПГУ).
К области научного исследования относятся теоретическая грамматика и история немецкого языка. Автор ряда книг, в частности «История немецкого языка (курс лекций)» и «История немецкого языка (практикум)» с грифом УМО.
РГУ для меня настоящая AlmaMater, в которой я получила высшее образование, где начала работать и прошла путь от ассистента кафедры немецкого языка до доцента, декана факультета и заведующего кафедрой немецкого языка.
Полагаю, что студенты не должны «скучать» на занятиях, а должны находиться в постоянной работе. Занятие можно считать полностью удавшимся, когда со звонком об окончании занятия студенты говорят «Уже?» и удивленно смотрят на часы.
Наверное, я не скажу ничего нового, что преподаватель не должен быть «урокодателем», но и должен интересоваться жизнью студентов. Иногда необходимо вспомнить и свои студенческие годы и поставить себя на место студентов.
Доцент кафедры германских языков и методики их преподавания. Окончила Рязанский государственный педагогический институт им. С.А. Есенина (факультет иностранных языков, отделение немецкого языка). Кандидат филологических наук.
"Для меня в работе важен результат. И "двойки" своих студентов я всегда воспринимаю как неудовлетворительную оценку своей работе. Это значит, что нужно что-то менять. И это то, что нравится мне в моей профессии: постоянная необходимость совершенствоваться и развиваться. Двигаться вперед".
Старший преподаватель кафедры германских языков и методики их преподавания. Окончила Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина (факультет иностранных языков, отделение английского языка). В настоящее время заканчивает работу над кандидатской диссертацией
РГУ для меня – не только AlmaMater, давшая мне образование и привившая любовь к языку, но и удивительное место, которое предоставило мне возможность самореализоваться и стать частью высокопрофессионального педагогического коллектива.
Могу с уверенностью назвать себя счастливым человеком, так как иностранные языки стали и моей профессией, и моим хобби, а преподавание дало мне уникальную возможность открывать удивительный мир английского языка для других. Студент для меня – это, прежде всего, молодой любознательный коллега, сомневающийся, постоянно задающий вопросы и подвергающий всё критическому анализу, вместе с которым мы постигаем язык и совершенствуем знания.
Филология как научная специальность была выбрана мной не случайно: ведь язык представляет обширное поле для исследований. Практический курс иностранного языка, теоретическая фонетика, грамматика – предметы, которые дают представление об английском языке, и моя задача – сделать так, чтобы их изучение было полным, целостным, а самое главное – увлекательным.
Старший преподаватель кафедры второго иностранного языка и методики его преподавания. Окончила Рязанский государственный педагогический университет имени С.А. Есенина (факультет иностранных языков, отделение информатики и английского языка), стажировалась по стипендиям программы Фулбрайт для преподавателей вузов (FFDP) и преподавателей английского языка (FLTA). В настоящее время заканчивает работу над кандидатской диссертацией
Преподавание иностранного языка – это не только моя профессия, это часть моей жизни. В своей педагогической деятельности я стараюсь руководствоваться следующими принципами:
- чтобы учить других, преподаватель должен постоянно учиться сам, развиваться и совершенствоваться. Увлеченность своим делом, многосторонние интересы, активная жизненная позиция, открытость новому опыту помогают преподавателю всегда быть интересным собеседником и компетентным специалистом в глазах студентов;
- преподавателю необходимо быть естественным в своем педагогическом образе.
Ведь образ это не маска, а живое лицо, которое видят студенты, будущие учителя, каждый день. Они наблюдают за тобой и берут с тебя пример;
- сотрудничество со студентами и сотворчество с ними должны быть основой каждого занятия;
- каждое занятие должно быть максимально полезно и интересно для студентов.
Студенты должны видеть, как изучаемый на занятиях лингвистический материал может быть полезен и необходим им в реальной жизни при общении на иностранном языке.
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогического образования, член-корреспондент МАНПО. Председатель экспертной группы при Главной аттестационной комиссии Министерства образования Рязанской области. Награждена Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ, ректората РГУ имени С.А. Есенина, многими благодарностями и благодарственными письмами.
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных и естественно-научных дисциплин
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогического образования. Награждена грамотами ректората РГУ имени С.А. Есенина, Института психологии, педагогики и социальной работы, благодарностями и благодарственными письмами.
Маргарита Николаевна Деменьтьева
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогического образования, член-корреспондент МАНПО. Заместитель директора ИППСР по воспитательной работе. Председатель экспертной группы при Главной аттестационной комиссии Министерства образования Рязанской области. Награждена Дипломом МАНПО, грамотами ректората РГУ имени С.А. Есенина, многими благодарностями и благодарственными письмами.
Галина Александровна Толмачева
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики, педагог-дефектолог.
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной психологии и социальной работы.
ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Доктор исторических наук, доцент. Сфера научных интересов – Британский парламентаризм, общественно-политическая мысль России XVIII – начала XX вв.
Жизненное кредо: Мир несовершенен, потому что я, взирающий на него, далек от совершенства.
Профессиональное кредо: Войдя в студенческую аудиторию, каждый раз доказывать себе, что не ошибся дверью.
Студенты – младшие братья и сестры, потому что быть для них отцом родным для меня слишком большая честь.
РГУ для меня теперь уже точно больше половины жизни и надежда провести активную часть оставшейся в нем же.
Образование – Рязанский государственный педагогический институт, факультет истории и английского языка, квалификация «Учитель истории, обществоведения и английского языка».
Доктор исторических наук, доцент, профессор кафедры истории России.
Профессиональные интересы – аграрная история России, история Рязанского края, методика преподавания истории.
Жизненное кредо – Если хочешь плыть по океану жизни, построй корабль из добрых дел (Народная мудрость).
Профессиональное кредо – Обучая, учусь! (Сенека).
Студент для меня – это думающий, творческий, неравнодушный человек, который готов сделать этот мир лучше своими руками уже сегодня.
РГУ для меня – это значительная часть моей жизни, ее прошлого, настоящего и будущего, со всем, что составляет мою жизнь: достижениями и потерями, трудностями и успехом.
Кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории и международных отношений. Закончил РГПИ им. С.А Есенина в 1992 г. по специальности учитель истории, общественно-политических дисциплин и английского языка
Профессиональные интересы – мировая политика, конфликтология, манипулятивные технологии, переговорный процесс.
Жизненное и профессиональное кредо – отсутствие всякого кредо.
Студент для меня – это тоже человек, который сам не всегда об этом знает и помнит, поэтому преподаватель должен ему в этом помогать.
РГУ для меня – это AlmaMater, поэтому вместе с Борисом Витальевичем Сафроновым вдвоем не стесняемся носить памятные значки с 75-летием факультета истории и международных отношений.
Юрий Николаевич – член Общественной палаты Рязанской области, координатор клуба политологов при губернаторе Рязанской области, член РАПН и РОП.
Высшее образование, в 1998 г. закончила cотличием Рязанский государственный педагогический университет имени С.А. Есенина, факультет истории и английского языка по специальности «учитель истории и английского языка».
Кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой, доцент кафедры иностранных языков факультета истории и международных отношений.
Профессиональные интересы: методика обучения иностранным языкам, межкультурная коммуникация, современное состояние системы мирового образования.
Жизненное кредо:"Impossible is nothing".
Профессиональное кредо: "Я искренне верю в силу счастливого случая, но думаю, что чем больше я работаю, тем больше мне везет". (Т. Джефферсон)
Также всегда и во всём придерживаюсь девиза «Все будет хорошо!» – краткая, но ёмкая фраза, отражающая мою человеческую позицию – оптимизм, веру в людей, уверенность в будущем.
Очень люблю свою работу, студентов, факультет, университет! Всё это – мой образ жизни!
Ольга Владимировна Плеханова
Образование – высшее. Доцент, кандидат исторических наук.
Профессиональные интересы в научной сфере – аграрная история России, российская деревня и крестьянское хозяйство 20-30-х гг. ХХ в., налоговое обложение в сельском хозяйстве. Вопросы исторического краеведения, связанные с историей Рязанского края, провинциальная культура.
Жизненное кредо: быть оптимистом и не терять активной жизненной позиции в любых обстоятельствах. Профессиональное кредо: целеустремленность и пунктуальность, толерантность в отношениях с людьми.
Студент для меня – это формирующийся человек и специалист, нуждающийся в постоянной поддержке со стороны преподавателей. Студент – это личность со своими убеждениями, способностью отстаивать и бороться за них, интересным внутренним миром.
РГУ для меня – это судьба, это часть моей жизни. В нем я сформировалась как историк, преподаватель и человек. Это истоки для творчества, профессиональных удач, общения с людьми.
Образование высшее. Закончил в 1971 г. РГПУ. Диплом с отличием. Рекомендация в аспирантуру по английскому языку.
Кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России
Профессиональные интересы в научной сфере – История в широком смысле слова.
Жизненное и прфессиональное кредо – Нельзя объять необъятное, но стремиться надо.
Студенты для меня – это мои дети.
РГУ для меня – этой мой второй дом.
Женат. Жена – Лариса, дочь – Софья – к.п.н., доцент. Внучка – 1 мес.
ФАКУЛЬТЕТ РУССКОЙ ФИЛОЛОГИИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
С 1985 по 1992 обучался в Рязанском государственном педагогическом институте им. С.А. Есенина на факультете истории. Учитель истории и обществоведения.
2002 – Московский государственный университет культуры и искусств, Москва.
Кандидат философских наук (теория и история культуры). Тема диссертации: «Неогуманистические ценности как феномен современного гражданского общества США».
2010 – Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург.
Доктор философских наук (теория и история культуры). Тема диссертации: «Культурная динамика информационного общества: от пост- к протокультуре». Доцент кафедры культурологии
Профессиональные интересы: культура информационного общества, культурная (социальная) антропология, региональное социокультурное проектирование.
Жизненное и профессиональное кредо: "Принимаясь за дело, соберись с духом". (Козьма Прутков).
Студент для меня – это наше будущее.
РГУ для меня – это пространство творчества, обмена идеями и реализации проектов.
Дополнительные сведения о себе:
Переводчик аналитического отчета “Художественное образование в странах СНГ”, подготовленного Московским университетом культуры и искусств в рамках по запросу Бюро ЮНЕСКО в Москве (2012г.);
Приглашенный лектор Института этики и лидерства имени Д. Райнхарта (D.B. Reinhart Institute for Ethics in Leadership) Университета Витербо (Viterbo University), г. Ла Кросс, ш. Висконсин, США (октябрь 2009г.);
Автор и администратор проекта «Страна Sovetika», Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина (2010г.);
Автор и администратор проекта «РязаньFest-2013: Мир! Май! Фестиваль!», Музей истории молодежного движения, г.Рязань (2013г.).
Член Научно-образовательного культурологического общества и Российского философского общества.
Высшее образование, окончила Рязанский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт имени С.А. Есенина по специальности история, обществоведение и английский язык. Квалификация по диплому – учитель истории, обществоведения и английского языка.
Доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и менеджмента в образовании.
Профессиональные интересы: теория и методика воспитания, воспитание личности средствами культуры, педагогика и психология творчества, педагогика и психология успеха (достижения жизненного максимума), культура общения, культура делового общения, конфликтология.
Жизненное и профессиональное кредо: Пользуясь тем, что в анкету включён данный вопрос, мне хотелось бы подарить всем, кто будет знакомиться с этими материалами, несколько потрясающих высказываний, которые появились в моей жизни в достаточно сложные моменты и в определённой степени помогли мне справиться с возникшими проблемами. Возможно, что и для кого-то из гостей этой виртуальной галереи они станут словами поддержки.
* Неудача – лучшая школа успеха. С ней надо обращаться, как с предметом тренировки, как с необходимым закаливанием, как с источником понимания и мудрости жизни, как с трамплином для новой борьбы. Но это означает, что неудачу нельзя отдавать на расправу оскорблённым и разочарованным чувствам, её необходимо воспринимать с помощью воли и обращаться с ней, как с проблемой воли, и с помощью спокойного исследовательского разума – как с проблемой разума. Тогда путь к успеху проложен!
И.А. Ильин
Если вернуться к вопросу о жизненном и профессиональном кредо, то и в жизни, и в профессии я всегда не принимала и продолжаю не принимать нечистоплотность, равнодушное спокойствие и вялотекущее существование.
Студент для меня – это всегда интересный партнёр по профессиональному общению. Без живого, искреннего интереса и внимания к студенту, на мой взгляд, невозможно заниматься нашей профессией. Я очень рада, что некоторые мои бывшие студенты стали моими хорошими товарищами по жизни, а есть и такие, с кем теперь меня связывает настоящая дружба.
РГУ для меня – это второй дом. Кому-то эти слова могут показаться банальностью, неким штампом. Но сложно точнее и лучше сказать о вузе, с которым связаны и студенческие годы, и практически вся трудовая жизнь.
Дополнительные сведения о себе: Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации; академик Международной академии наук педагогического образования; руководитель аспирантуры по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.
Образование: Иркутский пединститут иностранных языков – учитель испанского и английского языков; аспирантура Института Латинской Америки Академии Наук СССР.
Доцент, кандидат исторических наук (Всеобщая история).
Студент для меня – это…я сам в моей юности…
РГУ для меня – это…место встречи с юностью, жаждущей познания…
Дополнительные сведения о себе: живу пока…
Образоване: Рязанский государственный институт им. С.А. Есенина, учитель русского языка и литературы.
Московский государственный областной университет, аспирантура.
Кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой русского языка и методики его преподавания.
Профессиональные интересы: Синтаксис русского языка, культура речи и речевая коммуникация.
Жизненное и профессиональное кредо: Я готова предложить студенту все, что знаю сама. Советую воспользоваться – лишних знаний не бывает.
Студент для меня – единомышленник, надеюсь.
РГУ для меня – это воплощённые и невоплощённые мечты, будущее моего ребёнка, просто любимая работа.
Виталий Александрович Лаврентьев
В 1997 году закончил факультет русского языка и литературы Рязанского государственного педагогического университета. Специальность – учитель русского языка и литературы.
Доктор филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания.
Профессиональные интересы – грамматика современного русского языка.
Жизненное и профессиональное кредо: «Учиться никогда не поздно и никому не рано».
Студент для меня – это «не сосуд, который надо заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь…» (Л. Арцимович)
РГУ для меня – это место, где можно заниматься любимым делом и получать от этого удовольствие.
Дополнительные сведения о себе. Автор более 60 научных и учебно-методических работ (в том числе 3 монографий, 15 статей, в журналах, рекомендованных ВАК РФ, 7 статей в зарубежных изданиях). Участник многочисленных международных и всероссийских конференций.
Наталья Владимировна Лаврентьева
Образование: Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, факультет русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы.
Кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики.
Профессиональные интересы: история зарубежной литературы и журналистики, сравнительное литературоведение, теории коммуникации и массовой информации.
Жизненное и профессиональное кредо: « Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически» (А.П. Чехов)
Студент для меня – это собеседник.
РГУ для меня – это значительная и значимая часть жизни.
Дополнительные сведения о себе: мама замечательного сына 6,5 лет, автор более 30 научных работ (1 монография, 11 статей в журналах ВАК).
Образование - высшее. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры литературы.
Профессиональные интересы - современная литература Великобритании.
Жизненное и профессиональное кредо - читать, быть в курсе новых тенденций в литературе.
Студент для меня – это… человек ищущий и человек читающий.
РГУ для меня – это… самый крупный в регионе современный университет.
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой управления персоналом.
Доцент кафедры управления персоналом.
Образование: высшее военное, психологическое, педагогическое.
Профессиональные интересы: профотбор, диагностика, коррекция, работа с молодёжью.
Жизненное и профессиональное кредо: «Всегда!», «Никто кроме нас!».
Студент для меня – это…дочка, сынок, партнёр и товарищ.
РГУ для меня – это…место встречи с интересными людьми и накопления жизненных сил.
Дополнительные сведения о себе:практик, почётный радист; люблю жизнь, людей, общение, близких (особенно внука) и друзей. Ценю порядочность, ответственность и дисциплину. Не люблю ставить двойки.
С 1985 по 1992 обучался в Рязанском государственном педагогическом институте им. С.А. Есенина на факультете истории. Учитель истории и обществоведения.
2002 – Московский государственный университет культуры и искусств, Москва.
Кандидат философских наук (теория и история культуры). Тема диссертации: «Неогуманистические ценности как феномен современного гражданского общества США».
2010 – Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург.
Доктор философских наук (теория и история культуры). Тема диссертации: «Культурная динамика информационного общества: от пост- к протокультуре». Доцент кафедры культурологии.
Профессиональные интересы: культура информационного общества, культурная (социальная) антропология, региональное социокультурное проектирование.
Жизненное и профессиональное кредо: "Принимаясь за дело, соберись с духом". (Козьма Прутков).
Студент для меня – это наше будущее.
РГУ для меня – это пространство творчества, обмена идеями и реализации проектов.
Дополнительные сведения о себе:
Переводчик аналитического отчета “Художественное образование в странах СНГ”, подготовленного Московским университетом культуры и искусств в рамках по запросу Бюро ЮНЕСКО в Москве (2012г.);
Приглашенный лектор Института этики и лидерства имени Д. Райнхарта (D.B. Reinhart Institute for Ethics in Leadership) Университета Витербо (Viterbo University), г. Ла Кросс, ш. Висконсин, США (октябрь 2009г.);
Автор и администратор проекта «Страна Sovetika», Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина (2010г.);
Автор и администратор проекта «РязаньFest-2013: Мир! Май! Фестиваль!», Музей истории молодежного движения, г.Рязань (2013г.).
Член Научно-образовательного культурологического общества и Российского философского общества.
Кандидат культурологии, доцент кафедры социологии
Образование: высшее, Рязанский институт (филиал) Московского государственного университета культуры и искусств, по специальности «Менеджмент в социальной сфере».
Ученая степень: кандидат культурологии
Профессиональные интересы: социология предпринимательства, меценатство и благотворительность, социальная ответственность бизнеса, социальное проектирование.
Жизненное и профессиональное кредо: беспощадная целеустремленность и цепкая сообразительность.
Студент для меня – это человек, который хочет учиться, который знает, зачем он учится.
РГУ для меня – это интересная работа и профессиональный рост.
Дополнительные сведения о себе: автор монографии «Формирование моделей меценатства в России: традиции, особенности, перспективы», учебно-методических пособий и более 30 научных работ, член Совета молодых ученых РГУ имени С.А. Есенина, участник проектной мастерской «Оптимизация регионального рынка труда: кластерный подход», руководителем студенческого научного объединения по направлению «Ценностные ориентации жителей Рязанского региона».
ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Высшее образование, Рязанский медицинский институт, лечебное дело, 1978 г. Кандидат медицинских наук, доцент
Профессиональные интересы: Морфофункциональная характеристика участников образовательного процесса, средства повышения и восстановления работоспособности у спортсменов, вопросы спортивного краеведения.
Жизненное и профессиональное кредо: Жить – честно, любить – детей, работу и жизнь, стремиться – к добру и красоте, ценить – время (не только свое), уметь – слушать и принимать во внимание сказанное, преподавать – увлеченно, верить в обучающегося.
Студент – это не сосуд, который надо заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь. (Л. Арцимович, советский физик, академик АН СССР)
РГУ для меня – это мой второй дом, я живу жизнью университета, радуюсь успехам и огорчаюсь неудачам студентов и сотрудников, не только своего, но и других факультетов (институтов).
Дополнительные сведения: занятия спортом (волейбол, футбол).
Образование – высшее, окончил в 2001 году факультет физической культуры и спорта РГПУ имени С.А. Есенина по специальности «Физическая культура и спорт». Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физического воспитания и спортивных дисциплин.
Профессиональные интересы – теория и методика физической культуры и спорта, научные исследования в физкультурно-спортивной деятельности.
Жизненное и профессиональное кредо – «Сначала люби – потом учи!».
Студент для меня – это личность, жаждущая знаний и требующая уважения.
РГУ для меня – это доминирующая половина моей жизни.
Круг жизненных интересов составляют современные фитнес-технологии и организация детского и молодежного отдыха в каникулярное время.
Окончила Рязанский медицинский институт им. акад. И.П. Павлова по специальности "Гигиена, санитария, эпидемиология". Квалификация – врач-гигиенист, эпидемиолог.
Кандидат медицинских наук, доцент кафедры медико-биологических и психологических основ физического воспитания.
Профессиональные интересы – гигиена детей и подростков, основы формирования здорового образа жизни.
Жизненное и профессиональное кредо – "Качественное образование – залог успеха современного человека".
Студент для меня – это молодой человек, который в процессе обучения твердо уверен в том, что сделал правильный выбор.
РГУ для меня – это моя профессия и место, где сохраняются лучшие традиции отечественной высшей школы.
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ
1980 - окончил исторический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова.
1987 - защита кандидатской диссертации.
1987 -присвоение звания доцента
Галина Владиславовна Карвицкая
Окончила Киргизский государственный университет (исторический факультет) и аспирантуру МГУ имени М.В. Ломоносова (экономический факультет). Доцент, кандидат экономических наук.
Профессиональные интересы: управленческие аспекты экономики; маркетинговая аналитика.
Жизненное кредо: «Отдай миру лучшее, что есть в тебе – и к тебе вернётся лучшее, что есть в мире».
Профессиональное кредо: «Успех – не окончателен, неудачи - не фатальны: значение имеет лишь мужество продолжать".
Студент для меня – это сложный феномен:
- его нельзя ничему научить, если он сам не захочет;
- веселый неунывающий юный человек, не выпускающий из рук мобильник, проживающий преимущественно в социальных сетях, которого очень хочется научить учиться, думать, анализировать и заразить интересом к избранной сфере деятельности;
- в нем, как в капле воды отражаются животрепещущие проблемы общества и образования.
РГУ для меня – это 22 года жизни в благоприятной культурной среде, это сочетание академических традиций и инновационных технологий, это возможность профессионального поиска и реализации, это много интересных людей среди коллег и студентов…..
Придерживаюсь традиционных культурных ценностей: художественная литература, музеи, классическая музыка. Благодарна Интернету за расширение познавательных возможностей. Люблю общение с друзьями, пешие прогулки на природе, путешествия по старой Европе.
Светлана Андреевна Сидорова
Кандидат юридических наук, доцент, зав. кафедрой финансового, административного права и основ правоведения.
Зав. кафедрой учета и аудита.
В 1998 г. с отличием окончила факультет экономики Рязанской государственной сельскохозяйственной академии имени П.А. Костычева, специальность «Бухгалтерский учет и аудит».
В 2003 г. присуждена ученая степень кандидата экономических наук.
Работает в РГУ имени С.А. Есенина с 2004 года.
Профессиональные интересы: трансформация бухгалтерской отчетности в условиях постоянно изменяющего законодательства.
Наталья Александровна Конычева
Зав. кафедрой теоретической экономики.
В 2002 г. окончила факультет менеджмента РГМУ имени акад. И.П. Павлова, специальность менеджмент организации, специализация финансовый менеджмент.
В 2005 г. присуждена ученая степень кандидат экономических наук.
Профессиональные интересы: сфера управления финансами коммерческих организаций, стратегическое управление компанией.
Кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры национальной экономики и регионального развития.
Сфера профессиональных интересов: логистика в строительстве, экономика муниципальных образований, методы принятия экономических решений
Образование: исторический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова (историк-преподаватель), экономический факультет РГУ имени С.А. Есенина (магистр экономики).
Профессиональные интересы: история экономической мысли, институциональные и этико-культурные аспекты экономического развития.
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Наталья Брисовна Федорова
Кандидат педагогических наук, доцент, декан физико-математического факультета.
Наталья Владимировна Жмурова
Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики и методики преподавания математических дисциплин.
Владислав Александрович Антошкин
Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры информатики и вычислительной техники.
В 2009 г. окончила РГУ имени С.А. Есенина. Квалификация - учитель физики и английского языка. Специальность - физика с дополнительной специальностью.
В 2011 г. окончила РГУ имени С.А. Есенина. Квалификация - менеджер. Специальность - управление персоналом
Кандидат педагогических наук.
Профессиональные интересы: качество образовательного процесса в средней школе и условия его организации на основе системы менеджмента качества; современные технологии обучения физике; соавтор целого комплекса учебно-методических пособий по межпредметной интеграции, профильному обучению, дифференцированному контролю знаний и умений учащихся, а также универсального электронного пособия «Физика 10-11 класс».
Студент для меня – это, прежде всего, личность: творческая, многогранная, со своими противоречиями и изысканиями. Определяя свое профессиональное кредо, можно процитировать следующие слова «Уча других, мы учимся сами» (Л.А. Сенека). А в жизни я руководствуюсь таким правилом: «Если хочешь сделать хорошо – сделай сам».
За годы учебы и работы еще со студенческой скамьи РГУ имени С.А. Есенина стал для меня не только AlmaMater, но и является плодородной средой для развития личностных качеств и реализации своих профессиональных и творческих способностей.
Ирина Владимировна Землякова
Ассистент кафедры математики и методики преподавания математических дисциплин.
Кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии.
Область научных интересов: психология личности, практическая психология.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛТЕТ
Кандидат юридических наук, доцент, зав. кафедрой уголовного права и процесса.
Профессиональные интересы: проблемы регламентации, толкования и квалификации преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности личности;
Жизненное кредо – не давать пустых обещай, всегда держать слово, даже в ущерб себе; имеешь возможность помочь человеку – помоги, и в трудный момент получишь помощь от тех, от кого ее не ждешь; будь открыт для других и люди откроются тебе. Профессиональное кредо – всегда имей свое мнение, но не навязывай его и уважай чужое. Все люди разные, используй уникальность профессии и найдешь общий язык с любым человеком;
Студент для меня – это личность, со своим мнением, интересами, достоинствами и потенциалом, которые ей нужно помочь раскрыть и реализовать. Это будущий коллега, который не позволяет отстать от жизни и у которого есть сегодня, чему поучиться;
РГУ для меня - это значимая часть моей жизни, место, где я могу передать другим свои знания, жизненный и профессиональный опыт. Это место где я получаю возможность общения с разными поколениями.
Окончил исторический факультет Черновицкого государственного университета; факультет правоведения Киевской высшей школы МВД СССР.
Кандидат юридических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права.
Профессиональные интересы: история права и государства;
Жизненное и профессиональное кредо – руководствоваться традиционными моральными ценностями и здравым смыслом;
Студент для меня – это объект обучения профессии и формирования самостоятельно мыслящей личности.
РГУ для меня – это место реализации профессиональных и жизненных интересов.
Дополнительные сведенья о себе: женат, двое детей, двое внуков.
Кандидат исторических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права.
Профессиональные интересы: история государства и права России в XIX - начале XX вв., история российского конституционализма и парламентаризма.
Жизненное и профессиональное кредо:
- жить, не теряя интерес к жизни, людям, профессии; - сделать учебный процесс познавательным, интересным, творческим, развивающим инициативу и самостоятельность студентов.
Студент для меня – это уникальная личность, требующая индивидуального подхода, помощи и самоотдачи преподавателя; это личность, готовая к взаимодействию, сотрудничеству и сотворчеству.
РГУ для меня – это образовательное учреждение, в котором предоставляется возможность самовыражения для студентов и преподавателей;
Образование: высшее медицинское, высшее юридическое.
Кандидат медицинских наук, доцент кафедры гражданского права и процесса.
Профессиональные интересы: современные проблемы семейного и экологического права;
Жизненное и профессиональное кредо: уважать и любить всех людей, выполнять работу качественно
Студент для меня – это младший товарищ.
РГУ для меня – это второй дом.
Дополнительные сведенья о себе: выходец из рабочей семьи, жена, дети, внуки.