Институт психологии, педагогики и социальной работы

Адрес:  г. Рязань, ул. Полонского, д.18, корпус №4

Телефон: 8 (4912) 25-52-60

 

 

Институт психологии, педагогики и социальной работы создан 1 сентября 2008 года как образовательно-научное подразделение РГУ имени С.А. Есенина. В состав Института вошли кафедры факультета педагогики и психологии и общеуниверситетская кафедра психологии. В ИППСР работают высококвалифицированные кадры (85 % ППС составляют кандидаты и доктора наук).

Цель Института – интеграция научного и образовательного потенциала кафедр и научно-исследовательских лабораторий в повышении качества подготовки компетентных профессионалов в системе двухуровневого высшего образования.

Институт решает актуальные задачи, развивая традиции факультета педагогики и психологии, созданного в 1976 году и осуществлявшего подготовку специалистов по начальной и дошкольной педагогике. Затем были открыты новые специальности: «Социальная педагогика», «Педагогика и психология», «Психология», «Олигофренопедагогика», «Логопедия». За время существования факультета на очном и заочном отделениях подготовлено более 10 тысяч специалистов для системы образования. ИППСР продолжает подготовку специалистов для современной системы образования: воспитателей детских садов, учителей начальной школы, педагогов-психологов, педагогов-дефектологов, социальных педагогов, социальных работников, психологов.

В 2011-2012 учебном году институт осуществил набор абитуриентов по 5 направлениям подготовки бакалавров, а также по 2 направлениям магистратуры.

БАКАЛАВРИАТ

Направления подготовки:

  • «Педагогическое образование», профили «Дошкольное образование» и «Начальное образование»,
  • «Социальная работа» профиль «Психосоциальная работа с населением»
  • «Психология» профиль «Практическая психология»
  • «Психолого-педагогическое образование» профиль «Психология образования»
  • «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Образование лиц с нарушениями речи»

МАГИСТРАТУРА

Направления подготовки:

  • «Психология»: магистерская программа «Психология личности» (научный руководитель – Фомина Наталья Александровна, доктор психологических наук, профессор)
  • «Психолого-педагогическое образование»: магистерская программа «Психология образования» (научный руководитель – Байкова Лариса Анатольевна, доктор педагогических наук, профессор).

 В 2012 году будет осуществлен прием абитуриентов еще по двум магистерским программам:

  • «Педагогическое образование»: магистерская программа «Дошкольное образование» (научный руководитель – Романов Алексей Алексеевич, доктор педагогических наук, профессор).
  • «Социальная работа»: магистерская программа «Психосоциальная работа с населением» (научный руководитель – Сухов Анатолий Николаевич, доктор психологических наук, профессор)

В Институте активно развивается студенческое самоуправление. Волонтерский отряд СВОИ, активно пропагандирующий здоровый образ жизни, широко известен в Рязани и Рязанском регионе.

 

 

 

 

В течение многих лет студенты-волонтеры оказывают шефскую помощь детскому дому в Солотче.

Стало хорошей традицией сотрудничество преподавателей и студентов в подготовке инновационных проектов на конкурсы, организуемые как РГУ имени С.А. Есенина, так и различными российскими и зарубежными фондами. Были разработаны и успешно осуществлены социальные проекты, имеющие важное значение для региона:

  • проект «Стать другим, переосмыслив, оценив: социально-психологическая поддержка несовершеннолетних лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы»,
  • проекты «Свой среди чужих: социально-психологическая адаптация иностранных студентов», «Социально-психологическая адаптация участников международной академической мобильности» с целью разработки и реализации программы психологического сопровождения адаптации иностранных студентов к новой социальной ситуации, а также российских студентов, выезжающих за границу;
  • проект «В этом мире хватит места для всех: интеграция молодых инвалидов в общество» и также проект, выигравший грант в США «Интеграция людей с ограниченными возможностями в общество» и др.

Студенты института активно участвуют в спортивно-физкультурных мероприятиях университета, нередко становятся победителями спортивных спартакиад.

Инновационные проекты, созданные в сотрудничестве преподавателей и студентов становятся основой для рождения новых традиций ИППСР. Таким стал традиционный зимний бал, который третий год организует Институт психологии, педагогики и социальной работы совместно Рязанским государственным областным художественным музеем имени И.П. Пожалостина.

 

В 2013 году ведётся приём по следующим направлениям подготовки:

050100.62 - Педагогическое образование

Степень (квалификация) – бакалавр

Форма обучения – очная (4 года); заочная (4,5 года)

Вступительные испытания: обществознание, математика, русский язык

Профили:

1. Начальное образование

Выпускники могут работать специалистами по подготовке детей к школе в образовательных и развивающих центрах;  учителями и воспитателями в начальной школе;  в образовательных учреждениях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; организаторами групп развития; репетиторами по учебным предметам, гувернерами, домашними воспитателями.

2. Дошкольное образование

Выпускники могут работать педагогами в государственных и частных детских дошкольных учреждениях общеразвивающего, комбинированного и компенсирующего вида; специалистами по подготовке детей к школе; в образовательных учреждениях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детский дом; детский дом-школа; санаторный детский дом и т.д.); организаторами групп раннего развития; гувернерами и домашними воспитателями.

050700.62 - Специальное (дефектологическое) образование

Профиль –  Образование лиц с нарушениями речи

Степень (квалификация) – бакалавр

Форма обучения – очная (4 года), заочная (4,5 года)

Вступительные испытания: биология, математика, русский язык

Выпускники работают в государственных и негосу­дарственных общеобразовательных школах, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях с ориен­тацией на коррекционные задачи обучения, воспитания и развития личности школьников; в дошкольных специали­зированных образовательных учреждениях и специальных логопедических группах; в психолого-медико-педагогичес­ких консультациях и комиссиях; специализированных реабилитационных центрах для детей и взрослых, в логопе­дических кабинетах детских поликлиник и т.д. (учитель-логопед, логопед, домашний воспитатель, гувернер).

030300.62 - Психология

ПрофильПрактическая психология

Степень (квалификация) – бакалавр

Форма и срок обучения – очная (4 года)

Вступительные испытания: биология, математика, русский язык

Виды профессиональной деятельности:

  • в практической деятельности – анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; формирование установок в отношении здорового образа жизни и поведения, направленного на сохранение здоровья; предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности; выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности; распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации; формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром;
  • в научно-исследовательской деятельности – участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии; изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; применение стандартизованных методик; обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения;
  • в педагогической деятельности – преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины; сбор и оформление учебных материалов; проведение практических занятий в рамках утвержденного плана и программ; участие в проведении тестирования по итогам обучения; участие в учебно-методической работе в сфере общего образования; пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества;
  • в организационно-управленческой деятельности - описание и анализ форм организации взаимодействий в трудовых коллективах; выявление проблем, затрудняющих функционирование организации; проведение диагностико-оптимизационных работ с персоналом организации; использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.

050400.62 - Психолого-педагогическое образование

Профиль   Психология образования  

Степень (квалификация) – бакалавр

Форма обучения – очная (4 года); заочная (4,5 года)

Вступительные испытания: биология, математика, русский язык

Объект профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста; психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

Бакалавр по данному направлению подготовки го­товится к следующим видам профессиональной деятель­ности:

  • психолого-педагогическое сопровождение образования;
  • психолого-педагогическая деятельность в дошкольном об­разовании;
  • психолого-педагогическая деятельность на начальной сту­пени общего образования;
  • психолого-педагогическая деятельность в инклюзивном  об­разовании;
  • психолого-педагогическая деятельность в дополнительном образовании;
  • психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в специаль­ном и инклюзивном образовании;
  • социально-педагогическая деятельность;
  • психолого-педагогическая деятельность в образовании одаренных детей.

040400.62 - Социальная работа

Профиль –  Психосоциальная работа с населением              

Степень (квалификация) – бакалавр

Форма обучения – очная (4 года), заочная (4,5 года)

Вступительные испытания: история, обществознание, русский язык

Выпускники могут работать в различных сферах социальной практики по следующим специализациям: социальный работник в образовательных учреждениях; социальный работник семейного профиля; специалист по социальной работе с детьми и молодежью (молодежный социальный работник),  социальный работник, специализирующийся по вопросам работы с инвалидами; социальный работник, специализирующийся на оказании разносторонней помо­щи подросткам, склонным к правонарушениям; специа­лист социальной службы, или административный (муни­ципальный) социальный работник; социальный работник в силовых структурах и др.

Магистратура

Направление: Психология

Программа: Психология личности

Степень (квалификация) – магистр

Форма обучения: очная (2 года) на базе высшего профессионального образования

Вступительные испытания: комплексный экзамен по профилю

Выпускник может работать психологом в учреждениях здравоохранения, социальной защиты, в системах ВС, МВД, МЧС, государственной службы, управления, в сферах средств массовой информации, юриспруденции, спорта. Преподаватель вуза, лицея, гимназии, колледжа, техникума, училища. Гарантированы поступление в аспирантуру, а в дальнейшем защита кандидатской диссертации по психологии.

Направление: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Программа: Педагогика высшей школы

Степень (квалификация) – магистр

Форма обучения: очная (2 года) на базе высшего профессионального образования

Вступительные испытания: комплексный экзамен по профилю

Направление: СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Программа: Психосоциальная работа с населением

Степень (квалификация) – магистр

Форма обучения: очная (2 года), заочная (2,5 года) на базе высшего профессионального образования

Вступительные испытания: комплексный экзамен по профилю

Выпускник может работать в социальных организациях и учреждениях; органах государственной службы; министерстве по ЧС; учреждениях культуры, здравоохранения, пенитенциарных, образовательных; пенсионном фонде. Магистр по направлению подготовки может заниматься научно-педагогической деятельностью.