В РГУ имени С.А. Есенина состоялся российско-немецкий семинар

30 сентября в РГУ имени С.А. Есенина прошел российско-немецкий семинар «Моделирование в естествознании и в преподавании естественных наук», организованный совместно с Московским педагогическим государственным университетом (кафедра ТиМОФ) и физико-математическим факультетом РГУ имени С.А. Есенина (кафедра ОиТФиМПФ). Основная задача семинара, в котором приняли участие преподаватели и студенты из вузов г. Кельна (Германия) – обмен опытом по методике преподавания физики и естественных наук.

Семинар открылся приветственной речью первого проректора Татьяны Вадимовны Еременко. К участникам также обратились заведующий кафедрой кафедры общей теоретической физики и методики преподавания физики, профессор Владимир Анатольевич Степанов, а также гости – заведующая кафедрой теории и методики преподавания физики Московского педагогического государственного университета Наталья Сергеевна Пурышева и профессор математики Кёльнского университета Тассило Кюппер. В качестве переводчика выступила директор института иностранных языков Татьяна Александровна Кожетьева.

Т.В. Еременко подчеркнула, что со стороны нашего университета есть чем поделиться, так как в течение десятилетий наш вуз ведет подготовку учителей для Рязани, Рязанской области и многих других российских регионов.

Н.С. Пурышева выразила благодарность руководству РГУ имени С.А. Есенина за возможность проведения семинара на базе университета. Она отметила, что подобные семинары проводятся на протяжении двух лет, взаимодействие между студентами России и Германии плодотворно, способствует расширению представления студентов об окружающем мире. В конце ноября планируется ответная поездка в Кельн для дальнейшей работы.

Наталья Сергеевна сказала несколько слов об актуальности темы семинара. Моделирование сегодня – это не только метод научного, но и метод учебного познания. Моделирование как дидактическая единица входит в настоящее время в содержание образования и в содержание естественно-научных предметов в частности. Это актуально, считает Пурышева, в связи с введением новых образовательных стандартов в образовательную практику, а формирование универсальных учебных действий – одна из задач в обучении физике, химии, биологии.

Профессор Кюппер кратко рассказал об истории Университета Кельна и его месте в современной системе высшего образования Германии. Он подчеркнул, что придает большое значение подготовке учителей, но с сожалением отметил, что на родине падает интерес к математике. Обмен практическим опытом с российской стороной поможет активизировать преподавание математики в школах Германии.

Профессор физико-математического факультета Борис Сергеевич Кирьяков сделал основной доклад, в котором сообщил о методах количественного моделирования педагогического процесса, а именно об оценке знаний учащихся при помощи математического моделирования.

В рамках визита немецкая делегация совершила экскурсию по учебным лабораториям и музейному комплексу РГУ имени С.А. Есенина, а также поездку в с. Константиново.