Проект TEMPUS IV

19-22 мая 2014 года преподаватели Института психологии, педагогики и социальной работы РГУ имени С.А. Есенина приняли участие в международной конференции «Сетевое взаимодействие университетов с социальными партнерами в области инклюзивного образования: международные и региональные аспекты», проходившей в рамках совместного европейского проекта TEMPUS IV.

543873-TEMPUS-1-2013-1-DE-TEMPUS-JPCR «Подготовка  педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями».

РГУ имени С.А. Есенина является членом консорциума, в который входят 20 вузов из разных стран (Германия, Австрия, Беларусь, Италия, Россия, Украина, Финляндия), которые совместно выиграли грант в условиях жесткой конкуренции.

Международная конференция проходила в Великом Новгороде в Новгородском государственном университете, также являющемся членом консорциума.

На конференции на пленарном заседании выступила профессор, директор ИППСР Байкова Л.А. с докладом «Методологическое обоснование дополнительных компетенций педагогов, работающих с гетерогенными группами детей и их родителями». Модератором одной из секций была Евтешина Н.В., канд. психол. наук, и.о. зав. кафедрой общей психологии ИППСР. Магистрант Сучкова О.А. в рамках конференции прошла обучение в школе IT-менеджеров для компетентностного центра, который согласно проекту будет создан  в РГУ имени С.А. Есенина и оборудован на средства гранта.

Преподаватели РГУ имени С.А. Есенина приняли участие в заседании координационного совета консорциума, на котором были подведены первые итоги работы по проекту.

В ходе реализации проекта TEMPUS IV «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями» (2014-2016 г.г.) будет решаться комплекс масштабных задач:

  • создание в рамках международного консорциума многоуровневой системы подготовки и повышения квалификации педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями;
  • развитие международной сети университетов-партнеров, обеспечивающей высокое качество образования за счет открытого доступа обучающихся к лучшим учебным модулям и ресурсам, имеющимся в сети;
  • разработка модульных тематических кластеров по проблемам гетерогенности для бакалавриата педагогического профиля;
  • разработка магистерской программы «Образовательный менеджмент в гетерогенных организациях»;
  • проектирование модульной программы повышения квалификации педагогов и образовательных менеджеров, работающих с гетерогенными группами и организациями;
  • создание международных тандемов научных руководителей аспирантов, занимающихся исследованиями педагогики и менеджмента гетерогенной среды;
  • формирование региональных сообществ социальных партнеров по вопросам интеграции в социум проблемных групп населения;
  • создание инклюзивной образовательной среды в вузах-партнерах.

Проект дает новый импульс в развитии сотрудничества РГУ имени С.А. Есенина с организациями и учреждениями социального комплекса региона, а также в развитии партнерских связей с зарубежными вузами. На стадии подготовки проекта идею поддержала министр образования Рязанской области Буняшина Е.И., написав письмо о поддержке проекта и актуальности развития инклюзивной среды в регионе.

Рабочие группы преподавателей ИППСР уже проделали определенную работу в соответствии с задачами проекта. Были проведены социологический опрос обучающихся, их родителей и педагогов с целью определения особых образовательных потребностей детей из гетерогенных групп. Разработана теоретическая модель компетенций педагогов-бакалавров.  Идет активная работа по созданию  учебных дисциплин ( модулей) для бакалавриата, курсов повышения квалификации.

ИППСР ведет активную подготовку к проведению международной научно-практической конференции «Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: актуальные проблемы гетерогенных групп и инклюзивного образования».